Вторник выдался "думским днём". Единогласно утвердила Госдума закон об отъёме заработков у "иностранных агентов". Запретила условно-досрочное освобождение осуждённым за вооружённую борьбу. Гарантировала страхование жизни. Добавила составов в госизмену. Поразмыслила, не пора ли обеспечивать страну талонами на еду. Назначила в информкомитет "сына д’Артаньяна". Под конец пришлось спасать председателя оборонного комитета.
Государственное хищение российских заработков у "иностранных агентов" председатель Госдумы Володин анонсировал полтора месяца назад. Согласно этой новации, все доходы "иноагентов", полученные в РФ – с литературных и научных произведений, картин и выставок, исполнений и фонограмм, изобретений и товарных знаков, теле- и радиосообщений, а также от продажи недвижимости и транспорта – будут перечисляться на закрытые спецсчета. Недоступные "иноагентам", пока с них не снимут этот статус. "Принятый закон запретит обогащаться негодяям за счёт граждан и страны, которую они предали.. Заработанные в России средства не должны использоваться против неё", – торжествует Володин.
Впечатление от акта двойственное. С одной стороны, идеологически мотивированный государственный грабёж. К тому же демонстративно антиконституционный. С другой… Наивные расчёты некоторых статусных мэтров – гордиться своим "иноагентством", не имея настоящих неприятностей в РФ – оказались закономерно биты. Всё всерьёз: враг – это враг, и поступает соответственно. Одновременно сидеть на эмигрантской конференции и на российской собственности не получится. Никакое послушание не избавит от проблем. Ставь плашку хоть в Фейсбуке, хоть на лбу – результат будет один.
Следующим законопроектом депутаты приблизили запрет на условно-досрочное освобождение осуждённым по статьям 205 (террористический акт), 361 (акт международного терроризма), 279 (вооружённый мятеж). На этих направлениях государство имеет дело не с "иноагентами" при "спящих институтах", а с "бандповстанчеством" и "политбандитизмом". Где настоящая борьба, там настоящая и жесть. Надо полагать, лишённые права на УДО особо не удивятся. Освобождение им принесут иные события. И вряд ли через двадцать пять лет, как полагается но ныне действующей норме УДО.
Готовятся и другие правки в уголовное законодательство. Те же по духу и букве. Предложено расширить понятие государственной измены. Это будет не только переход на сторону противника во время войны, но и работа в любом учреждении страны, с которой РФ ведёт войну. Точнее говоря, любой страны, на которую нападает Путин. Характерно, что данная инициатива дополняет законопроект, ужесточающий наказание за вооружённый мятеж. Срок предусмотрен до двадцати лет.
Заодно – распространить на иностранцев ответственность за "конфиденциальное сотрудничество с государством или организацией, угрожающими безопасности РФ" (пока что такое предъявляется только россиянам). Дабы сажать на строки до пятнадцати лет с выхватыванием денег и ценностей.
Инициировали этот правовой перл широко известные представители "Единой России" – депутаты Пискарёв (председатель Комитета Госдумы по безопасности, экс-зампред Следственного комитета) и Аршба (абхазо-грузинский миллиардер, отставной офицер ФСБ). И примкнувший к ним коммунист Матвеев.
Менее свиреп закон о гарантировании прав по договорам страхования жизни. Принятый сегодня же в третьем чтении. Для таких договоров предлагается ввести тот же механизм, что по банковским вкладам и пенсионным накоплениям. Реализация будет поручена Агентству по страхованию вкладов. Надзирать за АСВ при этом берётся Центробанк.
Приходится, однако, парламентариям задумываться и о другом. Председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Аксаков поставил сегодня точку в очередном российском историческом цикле: предложил ввести по всей стране талоны на еду. Дабы каждый россиянин "при любых обстоятельствах был уверен в обеспеченности необходимым минимумом продуктов". Пока Путин швыряется "Орешником", чертит красным, а его войска окровавленными метрами пытаются пробиться в Курахово, специалисты обсуждают способы спасения от голода многомиллионной российской бедноты. 720 млрд рублей на 18 млн человек: "Посильно для бюджета", – надеется председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Он поддерживает предложение Аксакова. Собственно, в регионах уже появляются "социальные карты", не дожидаясь думского закона.
Решался сегодня и кадровый вопрос. Сергей Боярский-младший, "сын д’Артаньяна", утверждён председателем Комитета Госдумы по информационной политике. Здесь любопытен момент преемства – Боярский заступил на место Александра Хинштейна, командированного губернатором в Курск. "Надеемся, что комитет будет так же эффективен, как при прежнем председателе", – напутствовал Боярского спикер Володин. Напомнил о себе другой эффективный депутат – Андрей Луговой (разыскиваемый по подозрению в отравлении Александра Литвиненко). Он предложил запретить иностранных музыкантов на российских стриминг-площадках. А то ведь: "Музыка – это пропаганда, которую используют наши недруги".
Что ж, разумно. Но мог бы помнить: "Эту песню не задушишь, не убьёшь" – известно со времён, когда Луговой служил в Кремлёвском полку 9-го Управления КГБ СССР.
Луговые мелодии в Госдуме касаются, как правило, вопросов безопасности. Вполне сообразно сегодняшнему думскому переполоху. Утром некто позвонил председателю Комитета по обороне генералу Картаполову: автомобиль заминирован, под днищем бомба. После сегодняшней взрывной ликвидации генерала Кириллова игнорировать сообщение было бы расточительно. Машину забрали на проверку взрывотехники в ФСБ.
"У них нет логики", – прокомментировал Картаполов ситуацию со своей машиной. Тоже не слишком логично. Но ему и не до того: ищет ликвидаторов Кириллова. Разумеется, в США.
Всё это вкупе с "сенатом федерации" называют: парламент России. Причём палата даже не номер шесть. Уже восьмой созыв.
! Орфография и стилистика автора сохранены
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны») Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция






