Западные исследователи отмечают , что потери российской армии в войне с Украиной возрастают с каждым годом. Причиной этого являются не только "мясные штурмы", в которых у военных практически нет шансов выжить, но и ужасающее состояние фронтовой медицины. Зачастую не все раненные получают медицинскую помощь, ее качество крайне низко, а госпитали заинтересованы в том, чтобы отправить недолеченного бойца обратно на фронт, пишет в своем материале СЕРА.
По оценкам украинского Генерального штаба на конец ноября прошлого года, с начала полномасштабного вторжения в 2022 году Россия понесла более 700 тысяч потерь, из которых около 500 тысяч составляют небоеспособные раненые. В конце прошлого года мы уже писали о том, что выплаты за ранение теперь напрямую зависят от их тяжести. Популярные Z-блогеры писали о том, что дифференциация ранений обязательно приведет к разгулу коррупции и фальсификации результатов медицинского освидетельствования. Однако гораздо большей проблемой, чем размер выплат, для российских военных является доступ к медицинской помощи как таковой.
Даже провоенные блогеры регулярно пишут о том, что раненные бойцы могут неделями находиться в окопах, ожидая эвакуации. Им вторят и независимые журналисты. "Верстка" со ссылкой на официальный отчет Министерства обороны сообщает, что более 5% военных, которых можно было бы спасти, умирают без медпомощи.
По официальным данным, участники вторжения в Украину в основном получают осколочные и взрывные ранения и травмы. Согласно врачебным стандартам, оптимальные сроки, в которые тяжелораненому солдату необходимо оказать квалифицированную медпомощь, не должны превышать 1–2 часов. Однако осенью 2022-весной 2023 года среднее время, в которое тяжелораненых эвакуировали из зоны боевых действий в Украине, составляло 3,5 часа – и, сравнивая с публикациями военкоров, это еще довольно оптимистичный показатель. Проще говоря, многие раненные умирают, еще не добравшись до госпиталя.
Если же раненный все-таки доживает до лечения, его проблемы на этом не заканчиваются. В прошлом году глава Российской академии наук Геннадий Красников хвастался тем, что 98% раненых российских военных возвращаются на поле боя. Он связал это с достижениями российской медицины, однако реальные данные говорят о том, что в строй возвращают недолеченных бойцов.
Еще в конце 2023 года независимые журналисты писали, что покалеченных и негодных к службе мобилизованных отправляют в штурмовые отряды без должного медосвидетельствования и лечения. Из таких солдат создают "инвалидные" подразделения, в которых воюют люди с поврежденными костями и внутренними органами, неизлеченными осколками, протезами вместо суставов и так далее.
У некоторых участников подобных подразделений не хватает пальцев рук, не говоря уже об "обычных" болезнях вроде язвы, которые никто не собирается лечить. Даже рьяные сторонники войны пишут, что к ним нередко обращаются солдаты, которым диагностируют гепатит или рак, но не увольняют с военной службы. Аналогичные проблемы возникают при достижении предельного возраста прохождения службы.
В начале текущего года украинские СМИ также подтвердили информацию о том, что российское военное командование отправляет солдат на выполнение боевых задач без лечения и эвакуации. Военные жалуются, что их буквально выбрасывают ночью из госпиталей и заставляют воевать, внушая даже тяжелораненным, что те "абсолютно здоровы". Некоторые солдаты прямо отмечают, что их считают людьми второго сорта и посылают на верную смерть, а некоторые из тех, кого отправляют на фронт, не могут даже самостоятельно передвигаться после ранений.
В конце прошлого года украинские СМИ со ссылкой на Министерство обороны Великобритании сообщали о бунте среди десятков раненых военных в Новосибирске. Инцидент произошел из-за ненадлежащей медицинской помощи, которую получали солдаты 41-й общевойсковой армии Центрального военного округа. Военные жаловались на жестокое обращение со стороны командира и отказывались возвращаться на фронт без надлежащего лечения. В результате протеста они разбили окна и повредили казармы, а десять солдат сбежали с территории госпиталя.
Нередки случаи, когда российским военным приходится судиться с госпиталями, чтобы те выдали им справку о ранениях и подтвердили, что после полученных травм они уже непригодны к службе. Некоторые из них не могут получить выплаты по ранению из-за того, что военные госпитали затягивают с выдачей справок. Независимые журналисты, проанализировав судебные дела, пришли к выводу, что практически невозможно оспорить решение врачей, признавших раненного годным к воинской службе, даже если его тяжесть его ран очевидна.
Не стоит забывать и о том, что в России попросту не хватает госпиталей для раненных. В феврале текущего года посол России в КНДР признался, что сотни российских бойцов проходят лечение и реабилитацию в Северной Корее. Недавно появилась информация о том, что в больницах Беларуси также тайно лечат участников российского вторжения в Украину. Среди "секретных пациентов" обнаружили даже командира псковских десантников, которых обвиняют в убийстве мирных жителей Бучи. По данным Белорусского расследовательского центра, за 21 месяц после начала полномасштабной войны между Россией и Украиной через больницы белорусских Гомеля и Хойников прошли 898 раненых российских военных и бойцов Росгвардии. Персоналу белорусских больниц запретили рассказывать о лечении военных из России.
Еще в 2022 году врач, работавший в таком белорусском госпитале, рассказал журналистам, как в начале российского полномасштабного вторжения он лечил раненных в Украине российских солдат в Мозырской городской больнице. По его словам, "российские солдаты завозили их внутрь на каталках и оставляли у входа". Военнослужащие прибывали с ранениями лица, зияющими ранами, сложными переломами, полученными в результате взрывов и обстрелов.
На днях в Телеграм-канале "Трансформатор" появилось длинное, в несколько постов интервью одного из военных медиков. По его словам, бойцы не обучены навыкам медицинской самопомощи, и потому просто не доживают до госпиталя. Система военной медицины была фактически уничтожена в то время, когда министром обороны был Анатолий Сердюков, и потому больным не хватает коек, врачей, лекарств и даже бытовых вещей, включая простыни. Среди раненных, в свою очередь, много маргиналов из неблагополучных слоев населения, которые агрессивно ведут себя с медперсоналом.
В целом врач предупреждает, что выживаемость солдат на фронте сегодня многократно ниже, чем в Афганистане или на чеченской войне, и он не сталкивался ни с одним пациентом, который не пожалел бы, что отправился на эту войну. К сожалению, многие россияне до сих пор не понимают этого.
! Орфография и стилистика автора сохранены
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны») Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция






